Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №24/2009

Архив

Содержание «Литературы» за 2009 год

МИФОЛОГИЯ И ФОЛЬКЛОР

Богомолова М. Читаем «Песнь о Роланде». — 13.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дагурова Д. Читаем «Повесть об ослеп­лении Василька Теребовльского». — 3.

Пузанова Н. «Слово…» и А.С. Пушкин. — 2.

СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ

Э.АЖАР

Ванюшева Н. “Надо просто жить…”. — 13.

И.Ф. АННЕНСКИЙ

Кушнер А. Об Иннокентии Анненском. — 23.

В.П. АСТАФЬЕВ

Гуйс И. И.А. Бунин и В.П. Астафьев: диалог о культуре. — 6.

Кленицкая И. Три рассказа современных писателей. — 2.

Виктор Астафьев — лауреат Литературной премии Александра Солженицына. — 8.

А.А. АХМАТОВА

Борщевская М. Анна Ахматова: Материалы из хрестоматии для школьников. — 12.

Волков С. Анализ лирического произведения. — 21.

Дмитренко С. Анна Андреевна. — 12.

О, Муза плача, прекраснейшая из Муз! (Net-кладовка). — 12.

П.П. БАЖОВ

Смирнова О. Уроки «Каменного цветка». — 3.

Дмитрий БАКИН

Белокурова С. Знакомьтесь: Дмитрий Бакин. — 7.

Р.БЁРНС

Беляева Н. “Он был плебеем с возвышенной душой”: Устный журнал о Роберте Бёрнсе. — 1.

С.Е. БИРЮКОВ

Сергей Бирюков: “Поэзия — это нарушение ожиданий”. Беседовал С.Дмитренко. — 16.

Ш.БОДЛЕР

Шутан М. Шарль Бодлер в контексте русской поэзии. — 13.

М.Я. БОРОДИЦКАЯ

Марина Бородицкая: “Многое в детской литературе пишется словами цвета и вкуса промокашки”. Беседовала Е.Калашникова. — 12.

И.А. БРОДСКИЙ

Эдуард Безносов: “Уроки, которые порождают идеи, — продолжаются”. Беседовал С.Дмитренко. — 19.

Беляева Н. Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского. — 19.

Борщевская М. “И стану просто одной звездой…”. — 19.

Бродский И. Нобелевская лекция. Фрагменты. — 19.

Волков С. “Не каждый день судят поэта”. — 19.

Волков С. “Печаль, сдерживаемая размером”. — 17.

Кушнер А. О Бродском. — 19.

Лосев Л. Бродский — поэт-педагог: Глава из книги. — 19.

Рыжкова Т. От окраины к центру с Иосифом Бродским. — 19.

Халфин Ю. Скорбные глаголы Иосифа Бродского. — 19.

М.А. БУЛГАКОВ

Борщевская М. Михаил Булгаков: материалы из хрестоматии для школьников. — 20.

Вишнякова Н. Булгаков в списках. — 4.

Ежова И. Об истине и власти. — 20.

Медведицына Л. “Я должен обязательно это понять, чтобы самоутвердиться…”: Творческий практикум по роману «Мастер и Маргарита». — 20.

Тихомирова Н. “Застывший кадр” на уроке литературы. — 20.

Чернышёва И. Интернет — Михаилу Булгакову. — 20.

Кир БУЛЫЧЁВ

Погорелая Е. Пираты, награды, Великий Гусляр и Алиса Селезнёва. — 20.

И.А. БУНИН

Абелюк Е. Другая «Деревня». — 6.

Андреева Ж. Две мастерские по творчеству Ивана Бунина. — 23.

Белкина В. Нелёгкий урок по «Лёгкому дыханию». — 6.

Борщевская М. По страницам произведений И.А. Бунина. — 6.

Брякова И. К вопросу о вариативности анализа текста: урок-семинар по рассказам И.А. Бунина. — 6.

Гуйс И. И.А. Бунин и В.П. Астафьев: диалог о культуре. — 6.

Зубков В. Два паруса. — 9.

Каганович С. На “качелях” школьного анализа художественного текста. — 6.

Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.

Виктор Лихоносов: “В книгах Бунина — последнее восхищение отчим домом, который тысячу лет строили предки…”. Монолог. — 6.

Ребель Г. Иван Бунин: страницы судьбы и творчества. — 6.

Ребель Г. Читаем рассказ «Господин из Сан-Франциско». — 6.

Смирнова О. Время и яблоки. — 6.

Ты вечен… — 6.

Шолпо И. Система уроков по творчеству Бунина. — 6.

А.Н. ВАРЛАМОВ

Алексей Варламов: “Я ищу причины, по которым талант реализовался…”. Беседовал С.Дмитренко. — 1.

Еремеева А. Читательская конференция по повести Алексея Варламова «Рождение». — 8.

Ж.ВЕРН

Поляков С. Цивилизация острова Линкольн. — 24.

Шенкман В. Жюль Верн: с осьминогом — на дружеской ноге. — 24.

В.С. ВЫСОЦКИЙ

Василенко Е. Смерть в конверте: Об одном повороте военной темы в стихо­творениях К.М. Симонова и В.С. Высоцкого. — 8.

А.А. ГАЛИЧ

Журбина Д. Два стихотворения о войне. — 8.

Р.Д.Г. ГАЛЬЕГО

Вишнякова Н. Невыносимая бездом­ность. — 3.

К.ГАМСУН

Нодель Ф. Исполин, прорвавшийся сквозь стену забвения. — 15.

Н.И. ГНЕДИЧ

Волков С. Собеседники. — 3.

Н.В. ГОГОЛЬ

Бабаев Э. Испуганный город. — 4.

Болотина Т. “Я брат твой…”: Ещё раз о «Шинели». — 12.

Государственный Литературный музей — Гоголю. — 9.

Дмитренко С. “Гоголь в современном мире”… А в современной школе?! — 8.

Дмитренко С. Год, который не закончится. — 24.

Дмитренко С. Рецензия на книгу: «Гоголь в русской критике: Антология / Составитель С.Г. Бочаров (М., 2008). — 9.

Дмитренко С. Юбилеи Гоголя. — 7.

Ерёмина Т. “Сверхъестественное отделение носа”. — 2.

Золотусский И. Время и место. — 1.

Ключарёва Н. Гоголь в Париже. — 14.

Лозинский Г. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мёртвые души»). — 11.

Юрий Манн: “Издание полного собрания сочинений Гоголя почти не финансируется”. Беседовал С.Дмитренко. — 14.

Маркович В. О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя «Ревизор». — 2.

Мурин Д. Время и пространство в творчестве Гоголя. — 24.

Николенко Т. Литературный турнир по произведениям Н.В. Гоголя. — 4.

Ранчин А. “Червяк” в коконе, или Воскрешение Плюшкина: Замысел «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя и его воплощение. — 7.

«Ревизор»: еда и напитки: Мысли к сочинению. — 14.

«Россия Н.В. Гоголя». — 9.

Савельев А. Гоголь в 1909 году. — 7.

Ширинкин В. Житие Акакия Нового в творческой истории гоголевской «Шинели». — 15.

И.А. ГОНЧАРОВ

Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.

Шапиро Н. После прочтения «Обломова». — 5.

А.С. ГРИБОЕДОВ

Фёдорова Л. Мастерская по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». — 3.

А.С. ГРИН

Горошникова Г. От воссоздающего воображения — к пониманию текста: Рассказ «Крысолов» на уроке. — 12.

В.ГЮГО

Волков С. Когда вокруг читают все. — 13.

Д.К. ДЖЕРОМ

Дмитренко С. Джентльмены из народа. — 9.

С.Д. ДОВЛАТОВ

Дорофеева М. Материалы к изучению творчества Сергея Довлатова. — 9.

А.К. ДОЙЛ

Дмитренко С. Джентльмены из народа. — 9.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 17.

Волков С. О Достоевском — и не только. — 14.

Нодель Ф. «Преступление и наказание» в восприятии сегодняшних учеников. — 3.

Ю.В. ДРУНИНА

Дмитренко С. Я историю излагаю… — 8.

А.ДЮМА

Шенкман В. Д'Артаньян! — 13.

И.В. ЕЛАГИН

Беляева Н. Поэты военной волны русской эмиграции: Иван Елагин и Николай Моршен. — 18.

С.А. ЕСЕНИН

Волков С. Анализ лирического произведения. — 23.

Шутан М. Сергей Есенин: материалы для школьной хрестоматии. — 16.

А.В. ЖИГУЛИН

Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.

Е.И. ЗАМЯТИН

Злочевская А. “Оптическая” образность в романах Е.Замятина «Мы» и В.Набокова «Приглашение на казнь». — 15.

Шутан М. Евгений Замятин: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.

М.М. ЗОЩЕНКО

Белокурова С. Материалы к изучению творчества Михаила Зощенко. — 9.

Ф.А. ИСКАНДЕР

Дмитренко С. Полёт Искандера — 4.

Т.Ю. КИБИРОВ

Тимур Кибиров: “Образование никогда никому не мешало…”. Беседовал С.Дмитренко. — 7.

Ю.Ч. КИМ

Юлий Ким: “Мои уроки были сочетанием эстрады и лекции”. Беседовала Е.Калашникова. — 23.

И.С. КИУРУ

Нодель Ф. “Кому сам Хронос не указ”. — 18.

Н.Л. КЛЮЧАРЁВА

Наталья Ключарёва: “Моё писательство — из невозможности утешить, накормить…”. Беседовал С.Дмитренко. — 2.

С.Т. КОЛРИЖ

Шенкман В. Моряк и рыба. — 9.

В.П. КРАПИВИН

Котынова Е. Костёр на снегу: Урок по повести Владислава Крапивина «Оруженосец Кашка». — 8.

И.А. КРЫЛОВ

Волков С. Собеседники. — 3.

А.И. КУПРИН

Борщевская М. Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.

Пылаев М. Музыка Бетховена в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет». — 15.

М.Н. КУРАЕВ

Михаил Кураев: “Чтение Чехова даёт ощущение человеческой соразмерности и естественности”. Беседовал С.Дмитренко. — 22.

А.С. КУШНЕР

Беляева Н. Александр Кушнер. — 23.

М.ЛЕВИ

Прядко И. Парадоксы Марка Леви. — 13.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Волкова А., Меерсон Л. Играем в «Бородино». — 22.

Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 20.

Жителева Ж., Жителев В. Читаем «Парус» Лермонтова. — 23.

Зубков В. Два паруса. — 9.

Шенкман В. Он же — памятник! — 4.

Н.С. ЛЕСКОВ

Абелюк Е. «Лесковиана» как поле деятельности для учителя. — 24.

И.Л. ЛИСНЯНСКАЯ

Инна Лиснянская: “А вдруг ты действительно поэт?..”. Беседовала Е.Калашникова. — 11.

В.И. ЛИХОНОСОВ

Виктор Лихоносов: “В книгах Бунина — последнее восхищение отчим домом, который тысячу лет строили предки…”. Монолог. — 6.

Н.М. ЛЮБИМОВ

Валикова Д. Сбережённое памятью. — 4

Е.А. МАЙМИН

Дмитриева Е. Вспоминая Евгения Маймина. — 14.

Маймин Е. Лев Толстой. Путь писателя: Раздел книги. — 14.

В.С. МАКАНИН

Ларина А. Асан по-прежнему “хочет крови”. — 12.

Нодель Ф. «Асан» и его критики. — 12.

О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ

Сурат И. Яблоко простое. — 16.

Я.МАРТЕЛ

Ванюшева Н. Роман-ловушка Янна Мартела «Жизнь Пи». — 14.

Н.Н. МАТВЕЕВА

Нодель Ф. “Кому сам Хронос не указ”. — 18.

В.В. МАЯКОВСКИЙ

Рыжкова Т. Конец петербургской сказки. — 21.

П.МЕРИМЕ

Балякина М. “Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…”. — 13.

Рыжкова Т. Постигая логику романтического конфликта. — 13.

С.В. МИХАЛКОВ

Душечкина Е. “Предание не верит в случайности”: Об адресате одной колыбельной. — 5.

Н.Н. МОРШЕН

Беляева Н. Поэты военной волны русской эмиграции: Иван Елагин и Николай Моршен. — 18.

В.В. НАБОКОВ

Злочевская А. “Оптическая” образность в романах Е.Замятина «Мы» и В.Набокова «Приглашение на казнь». — 15.

Кособок М. Набоков на родных берегах. — 15.

Миронова И., Миронова Н. «Машенька» В.В. Набокова и «Ася» И.С. Тургенева. — 15.

Ю.М. НАГИБИН

Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.

Н.А. НЕКРАСОВ

Волков С. Что делать с Некрасовым? — 7.

Мелихов А. Соль поэзии: Глава из учебника. — 22.

У.Х. ОДЕН

Волков С. “Печаль, сдерживаемая размером”. — 17.

Б.Ш. ОКУДЖАВА

Дмитренко С. Я историю излагаю… — 8.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 23.

Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.

Б.Л. ПАСТЕРНАК

Борис Пастернак на страницах «Литературы». — 10.

Дмитренко С. Литературный Нобель: русские варианты. — 10.

Золоторёва Л. Время и пространство в стихотворении Б.Л. Пастернака «Снег идёт». — 10.

Кушнер А. “И чем случайней, тем вернее…”. — 10.

Леенсон Е. Смысл названия романа «Доктор Живаго», или Преодоление смерти. — 10.

Орлицкий Ю. Пастернак: на пути к пониманию. — 16.

Сергеева-Клятис А. Пушкин и Пастернак. — 11.

Сергеева-Клятис А. “Слепящий выход на форум”: Мотив разомкнутого пространства в творчестве Б.Л. Пастернака. — 10.

Шутан М. Пастернаковский «Июль». — 10.

Шутан М. “В стихи б я внёс дыханье роз…”: Урок моделирующего типа по лирике Б.Л. Пастернака. — 10.

В.О. ПЕЛЕВИН

Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.

Л.С. ПЕТРУШЕВСКАЯ

Пылаев М. Рассказ Л.Петрушевской «Шопен и Мендельсон»: комментарий музыковеда. — 5.

И.М. ПИВОВАРОВА

Дмитренко С. Волшебницы. — 5.

Э.А. ПО

Клех И. Криптограмма по имени “По”. — 2.

Ж.ПРЕВЕР

Шолпо И. Поэзия Жака Превера в школе. — 13.

Захар ПРИЛЕПИН

Храмцова Р. “Если не чур — то водить самому”: Урок по рассказу Захара Прилепина «Белый квадрат». — 8.

Шутан М. Как обрести живое лицо?: Урок по рассказу Захара Прилепина «Жилка». — 8.

Козьма ПРУТКОВ

Клех И. Оправдание Пруткова. — 7.

А.С. ПУШКИН

Балякина М. “Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…”. — 13.

Дмитренко С. Ещё несколько слов о Пушкине. — 11.

Жителева Ж., Жителев В. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Няне». — 11.

Зобин Г. Василий Львович, Василий Андреевич и Александр Сергеевич. — 11.

Ковалёва Н. Юбилей Пушкина на улице Пушкина. — 20.

Лозинский Г. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мёртвые души»). — 11.

Пузанова Н. «Слово…» и А.С. Пушкин. — 2.

Пушкин, Pushkin, Pouchkine… (Net-кладовка). — 11.

Разумихин А. Лицейские друзья Пушкина. — 11.

Рыжкова Т. Вокруг Медного всадника, или Душа Петербурга. Прогулка первая. — 17, 18.

Сергеева-Клятис А. Пушкин и Пастернак. — 11.

Строганов М. “Наше всё”: Предпосылки и причины формирования мифа о Пушкине. — 11.

Тимофеева Л. Кто хочет знать «Евгения Онегина»: Материалы к игре по роману Пушкина. — 11.

Федякин С. Драматургия Болдинской осени. — 11.

Харчёва Т. «Евгений Онегин»: Материалы к уроку-игре «Литературные крестики-нолики». — 11.

В.С. РОЗОВ

Кленицкая И. Открытые уроки Виктора Розова. — 18.

Н.М. РУБЦОВ

Шолпо И. Музыкальная интерпретация поэтического текста: Уильям Шекспир и Николай Рубцов. — 21.

Г.А. РУСАКОВ

Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.

А.РЮНОСКЭ

Золоторёва Л. Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации. — 3.

Д.С. САМОЙЛОВ

Журбина Д. Два стихотворения о войне. — 8.

О.А. СЕДАКОВА

Ольга Седакова : “Новая система образования не обременяет человека знаниями…”. Беседовала Е.Калашникова. — 5.

Халфин Ю. “Ранящий сад мирозданья”: О поэзии Ольги Седаковой. — 5.

К.М. СИМОНОВ

Василенко Е. Смерть в конверте: Об одном повороте военной темы в стихо­творениях К.М. Симонова и В.С. Высоцкого. — 8.

О.А. СЛАВНИКОВА

Пащук Н. Проблема добра и зла в рассказе Ольги Славниковой «Басилевс». — 5.

Б.А. СЛУЦКИЙ

Дмитренко С. Я историю излагаю… — 8.

В.Н. СОКОЛОВ

Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН

Курс на «Архипелаг». — 17.

Г.Л. СТУПИН

Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.

Д.Д. СЭЛИНДЖЕР

Клех И. Зачем и отчего замолчал Сэлинджер? — 1.

А.А. ТАРКОВСКИЙ

Беляева Н. Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского. — 17.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Туманова С. Музей Александра Твардовского в московской школе. — 12.

И.П. ТОКМАКОВА

Дмитренко С. Волшебницы. — 5.

А.Н. ТОЛСТОЙ

Москвина Л. «Буратино» на школьной сцене. — 22.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Березин В. Благо участия. — 21.

Давыдова Е. Урок по повести «Детство». — 7.

Косинец Е. В поисках атмосферы. — 20.

Маймин Е. Лев Толстой. Путь писателя: Раздел книги. Подготовила Е.Дмитриева (Маймина). — 14.

Присяжнюк И. Уроки повести «Хаджи-Мурат». — 12.

«Сто лет без Толстого». — 17.

Терентьева Н. Правила жизни: читаем юношеский дневник Л.Н. Толстого. — 1.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Амбрушкевич Т. “Тургеневская любовь — это…”. — 18.

Вишнякова Н. Воспитание чувств. — 2.

Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 21.

Дмитренко С. О чём Базаров? — 14.

Дом-музей И.С. Тургенева в Москве. — 22.

Каганович С. За что ж вы бедного Базарова? — 2.

Киселёва А. О Базарове и не только. — 9.

Кленицкая И. Обратная сторона другой крайности. — 7.

Ковальчук О. Песня — душа народа: По рассказу И.С. Тургенева «Певцы». — 18.

Маевская О., Бабанова А. Музыка в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». — 9.

Мажорина Е. Мы делаем газету о Тургеневе. — 18.

Миронова И., Миронова Н. «Машенька» В.В. Набокова и «Ася» И.С. Тургенева. — 15.

Николаева Д. Чем вечные истины отличаются от прописных. — 7.

Пылаев М. «Обломов» и «Бес­приданница» под взглядом музыковеда. — 2.

Ребель Г. Под небом Франции: По материалам писем И.С. Тургенева 1847–1850 гг. — 18.

Смирнова О. Вводные уроки по Тургеневу. — 4.

Л.Е. УЛИЦКАЯ

Кленицкая И. Три рассказа современных писателей. — 2.

Сафонова Е. «Пиковая дама» Людмилы Улицкой: категории пространства–времени в произведении. — 15.

А.А. ФЕТ

Волков С. Анализ лирического произведения. — 20.

Милованова О. Фет-импрессионист. — 12.

Д.И. ФОНВИЗИН

Попкова Л. Игровые уроки по Фонвизину. — 7.

Э.ХЕМИНГУЭЙ

Золоторёва Л. Первый урок года. — 15.

М.И. ЦВЕТАЕВА

Шенкман В. Стихотворение Марины Цветаевой «Книги в красном переплёте». — 1, 2.

Г.К. ЧЕСТЕРТОН

Дмитренко С. Джентльмены из народа. — 9.

А.П. ЧЕХОВ

Капустин Н. Чехов и религия. — 3, 4.

Киселёва А. Простые вещи, или Об одном “пропавшем” уроке. — 1.

Косинец Е. В поисках атмосферы. — 20.

Халфин Ю. Тайна и гармония священная: О поэтике Чехова. — 3.

Халфин Ю. Чеховская реникса. — 4.

У.ШЕКСПИР

Большакова М. Иное измерение. — 14.

Кособок М. В Вероне, где встречают нас событья… — 3.

Шенкман В. Весь мир — Шекспир… — 14.

Шолпо И. Музыкальная интерпретация поэтического текста: Уильям Шекспир и Николай Рубцов. — 21.

И.С. ШМЕЛЁВ

Дмитренко С. Рецензия на книгу Л.Сурововой «Живая старина Ивана Шмелёва: Из истории создания “Лета Господня”» (М., 2006). — 15.

Э.Э. ШМИТТ

Терентьева Н., Баталова Е. Роман Эрика-Эммануила Шмитта «Оскар и Розовая Дама» в школьном читательском блоге. — 13.

М.А. ШОЛОХОВ

Белокурова С. Михаил Александрович Шолохов: Практикум. — 10.

Гуйс И. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» и его киноинтерпретация. — 10.

Литературный Нобель: русские варианты. Нобелевская речь М.А. Шолохова. — 10.

Михаил Шолохов на страницах «Литературы». — 10.

Ребель Г. Уроки Шолохова. — 10.

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ ПО РУБРИКАМ

В НАЧАЛЕ НОМЕРА

Ах, Франция! Нет в мире лучше края... — 13.

Будни и праздник Слова. — 10.

Вместе с Буниным. — 6.

Герта Мюллер — лауреат Нобелевской премии по литературе. — 22.

Декларация о намерениях. — 17.

Живые голоса истории. — 8.

И в этом русском языке! — 11.

Кризисам наперекор. — 1.

Литературная жатва. — 22.

Мысль о мысли. — 17.

На литературных берегах. — 18.

На пороге весны. — 5.

На пороге лета. — 12.

О простых вещах. — 14.

О почве и судьбе. — 15.

От марафона к марафону. — 7.

Перекличка. — 9.

Последний довод королей. — 23.

Поэзия есть Бог... — 16.

Саркастическое. — 4.

Сладки! Но ещё не остатки! — 24.

Спасибо открытому уроку. — 2.

Трудный поэт. — 19.

Чёрная магия и её разоблачение. — 20.

Число человеческое. — 3.

Шаг в сторону. — 21.

Готовимся к ЕГЭ

Рубрику ведёт Сергей ВОЛКОВ.

Борисенко Н. Нескучный текст. — 17.

Волков С. Анализ лирического произведения. — 20–24.

Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 17, 20, 21, 23, 24.

Волков С. Литературные параллели. — 21.

ЕГЭ по литературе: проверяем себя. Материалы разработаны С.А. Куприяновой. — 8, 9.

ЕГЭ по литературе: проверяем себя. Материалы разработаны Б.Г. Сорокиной. — 7.

Принципы оценки экзаменационной работы ЕГЭ по литературе. Подготовила Н.В. Беляева. — 10.

Что ученику важно знать об апелляции? — 18.

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ

Белокурова С. Знакомьтесь: Дмитрий Бакин. — 7.

Вишнякова Н. Невыносимая бездом­ность. — 3.

Прядко И. Парадоксы Марка Леви. — 13.

Разумихин А. Лицейские друзья Пушкина. — 11.

Чудакова М. Не пропустите отрочество. — 5.

ЕСТЬ ИДЕЯ!

1–24.

ЖИВАЯ ЖИЗНЬ

Кленицкая И. Открытые уроки Виктора Розова. — 18.

Кушнер А. “И чем случайней, тем вернее…”. — 10.

Лосев Л. Бродский — поэт-педагог: Глава из книги. — 19.

Николаева Д. Дневник учителя литературы. — 1–5, 7–9, 12.

Шапиро Н. Дети и стихи. — 16.

ИНТЕРВЬЮ У КЛАССНОЙ ДОСКИ

Эдуард Безносов: “Уроки, которые порождают идеи, — продолжаются”. Беседовал С.Дмитренко. — 19.

Сергей Бирюков: “Поэзия — это нарушение ожиданий”. Беседовал С.Дмитренко. — 16.

Марина Бородицкая: “Многое в детской литературе пишется словами цвета и вкуса промокашки”. Беседовала Е.Калашникова. — 12.

Алексей Варламов: “Я ищу причины, по которым талант реализовался…”. Беседовал С.Дмитренко. — 1.

Наталья Иванова: “В школе надо читать шедевры…”. Беседовал С.Дмитренко. — 10.

Тимур Кибиров: “Образование никогда никому не мешало…”. Беседовал С.Дмитренко. — 7.

Юлий Ким: “Мои уроки были сочетанием эстрады и лекции”. Беседовала Е.Калашникова. — 23.

Наталья Ключарёва: “Моё писательство — из невозможности утешить, накормить…”. Беседовал С.Дмитренко. — 2.

Олег Коростелёв: “За пределами России выходят сотни газет и журналов на русском языке”. Беседовал С.Дмитренко. — 15.

Михаил Кураев: “Чтение Чехова даёт ощущение человеческой соразмерности и естественности”. Беседовал С.Дмитренко. — 22.

Курс на «Архипелаг». — 17.

Инна Лиснянская: “А вдруг ты действительно поэт?..”. Беседовала Е.Калашникова. — 11.

Виктор Лихоносов: “В книгах Бунина — последнее восхищение отчим домом, который тысячу лет строили предки…”. Монолог. — 6.

Юрий Манн: “Издание полного собрания сочинений Гоголя почти не финансируется”. Беседовал С.Дмитренко. — 14.

Дмитрий Мурин: “Меня занимает вопрос: реальна ли реальность в русской ­литературе?” Беседовала С.Белокурова. — 24.

Андрей Немзер: “Я всю жизнь хотел только одного — читать”. Беседовала Е.Калашникова. — 21.

Жорж Нива: “Читая, мы повторяем экзистенциальный путь автора”. Беседовал С.Дмитренко. — 13.

Писатели-ветераны об уроках войны и об уроках литературы. Беседовал С.Дмитренко. — 8.

Ольга Седакова : “Новая система образования не обременяет человека знаниями…”. Беседовала Е.Калашникова. — 5.

Евгений Сидоров: “Судя по программам и учебникам, литература в школе преподаётся ужасно”. Беседовала Е.Калашникова. — 18.

Витторио Страда: “Понимать Россию умом и любовью…”. Беседовал С.Дмитренко. — 4.

Никита Струве: “Мы страдали Россией…”. Беседовал С.Дмитренко. — 3.

Мариэтта Чудакова: “С пятого класса я мечтала заниматься наукой, а с пятнадцати лет — литературой советского времени”. Беседовала Е.Калашникова. — 20.

Игорь Шайтанов: “Проблема подготовки учителя — главная проблема”. Беседовал С.Дмитренко. — 9.

ИНТЕРНЕТ-КЛАДОВКА

Заведует кладовкой Ирина ЧЕРНЫШЁВА.

Абелюк Е. «Лесковиана» как поле деятельности для учителя. — 24.

Волков С. О Достоевском — и не только. — 14.

Волков С. «Филолог»: электронная версия. — 22.

В читалку — не сходя с дивана. — 5.

Есть ли у Интернета военная тайна? — 4.

Завёл бы Эдгар По блог в ЖЖ? — 2.

Зима на Киндер.ру. — 1.

Интернет — Михаилу Булгакову. — 20.

Каждый выбирает по себе… — 16.

О, Муза плача, прекраснейшая из Муз! — 12.

Привет эмигранта, Всемирная Сеть! — 15.

Пушкин, Pushkin, Pouchkine… — 11.

Сети любви и всемирная сеть. — 3.

«Старое Радио» — юным слушателям. — 9.

Терентьева Н., Баталова Е. Роман Эрика-Эммануила Шмитта «Оскар и Розовая Дама» в школьном читательском блоге. — 13.

Уроки войны и мира. — 8.

«Уроки истории» в том, что… — 17.

Veni, Vidi… Wiki? — 21.

WWW.a4format.ru. — 7.

КАБИНЕТ ЛИТЕРАТУРЫ

8, 12, 13.

КОНКУРСЫ

3, 4, 12, 23.

КУРС МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА

Рубрику ведёт Оксана СМИРНОВА.

Жителева Ж., Жителев В. Читаем «Парус» Лермонтова. — 23.

Журнал и “двойки”. — 23.

Как говорить с детьми о XIX веке? — 17, 18, 20–22.

Как “делают уроки”. — 22.

Литература и филология. — 20.

“Общая дидактика” предупреждает... — 21.

О планах, конспектах и других “тугаментах”. — 18.

Про злые глаза страха. — 24.

Тем, кто идёт учить в первый раз. — 17.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

Лектор Н.Р. Ванюшева. Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы

Лекция 1. Чему следует обучать: российские требования и европейские стандарты. — 17.
Лекция 2. Механизм формирования навыков. Контрольная работа № 1. — 18.
Лекция 3. С чего следует начинать работу с текстом. — 19.
Лекция 4. Чему можно научить и научиться при работе с текстом. — 20.
Лекция 5. Методика обучения постановке вопросов к тексту. — 21.
Лекция 6. Что поможет проверить сформированность навыков. Контрольная работа № 2. — 22.
Лекция 7. Технология межпредметной деятельности в 5–7-х классах: история и литература. — 23.
Лекция 8. Технология межпредметной деятельности в 8–11-х классах: история и литература. Итоговая работа. — 24.

ЛИСТКИ КАЛЕНДАРЯ

1 — Зачем и отчего замолчал Сэлинд­жер?
2 — Криптограмма по имени “По”.
3 — Собеседники.
4 — Полёт Искандера.
5 — Волшебницы.
6 — Ты вечен…
7 — Юбилеи Гоголя.
8 — Я историю излагаю…
9 — Джентльмены из народа.
10 — Литературный Нобель: русские варианты.
11 — Ещё несколько слов о Пушкине.
12 — Анна Андреевна.
13 — Устрицы на пляс де ла Бастиль.
14 — О чём Базаров?
15 — Исполин, прорвавшийся сквозь стену забвения.
16 — Век «Аполлона».
17 — “Печаль, сдерживаемая размером”.
18 — “Кому сам Хронос не указ”.
19 — “Не каждый день судят поэта”.
20 — Пираты, награды, Великий Гусляр и Алиса Селезнёва.
21 — Благо участия.
22 — Большая вода.
23 — Об Иннокентии Анненском.
24 — От свитков — к “e-book”.

ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР

Давыдова Е., Виноградова А., Галицких Е., Талина Е. Что смотреть со школьниками в театрах? — 23.

Есина И., Бурдова Е.; Евлампиева И., Рыжкова Т. Что смотреть со школьниками в театрах? — 21.

Косинец Е. В поисках атмосферы. — 20.

Москвина Л. «Буратино» на школьной сцене. — 22.

Никитина А. Единство и борьба противоположностей. (Вступление к рубрике). — 17.

Никитина А. Почему драма — не род литературы. — 17.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА

Дом-музей И.С. Тургенева в Москве. — 22.

Зобин Г. Василий Львович, Василий Андреевич и Александр Сергеевич. — 11.

Кособок М. В Вероне, где встречают нас событья… — 3.

Кособок М. Набоков на родных берегах. — 15.

Савельев А. Гоголь в 1909 году. — 7.

Туманова С. Музей Александра Твардовского в московской школе. — 12.

Шенкман В. Весь мир — Шекспир… — 14.

Шенкман В. Д'Артаньян! — 13.

Шенкман В. Жюль Верн: с осьминогом — на дружеской ноге. — 24.

Шенкман В. “Мальчики всегда младше, а девочки — меньше”. — 2.

Шенкман В. Моряк и рыба. — 9.

Шенкман В. Он же — памятник! — 4.

Шенкман В. Ходжа Насреддин: от Тимурленга до наших дней. — 1.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОГУЛКИ

Рыжкова Т. Вокруг Медного всадника, или Душа Петербурга. — 17, 18.

Рыжкова Т. Конец петербургской сказки. — 21.

Рыжкова Т. От окраины к центру с Иоси­фом Бродским. — 19.

Рыжкова Т. Открывая рубрику. — 17.

Рыжкова Т. Прогулка в наводнение. — 22.

Рыжкова Т. Прогулка по петербургским окраинам, или Маленький человек в большом городе. — 23.

ЛИТМОТИВ

Рубрику ведёт Сергей ВОЛКОВ.

Волков С., Калинина Д. А нынче поглядим в окно… — 20.

Вместо вступления. — 17.

У зеркала, где муть и сон туманящий... — 17.

Эпштейн М. Вечнозелёные деревья. — 24.

Эпштейн М. Женские деревья. — 23.

Эпштейн М. “Мужеские” деревья. — 22.

МЕТОДИКА

Абелюк Е. Прививка против снобизма. — 14.

Белкина В. Как читает подросток? — 14.

Волков С. Что делать с Некрасовым? — 7.

Галицких Е. Литературный салон в школе. — 1.

Каганович С. За что ж вы бедного Базарова? — 2.

Киселёва А. О Базарове и не только. — 9.

Кленицкая И. Обратная сторона другой крайности. — 7.

Николаева Д. Чем вечные истины отличаются от прописных. — 7.

По следам Педагогического марафона. — 14.

Пылаев М. Рассказ Л.Петрушевской «Шопен и Мендельсон»: комментарий музыковеда. — 5.

Ребель Г. Уроки Шолохова. — 10.

«Ревизор»: еда и напитки: Мысли к сочинению. — 14.

Смирнова О. Как говорить со школьниками о филологии. — 3.

Смирнова О. Методика с человеческим лицом, или Как говорить с детьми о литературе. — 14, 15.

Шестерова Л. Три шага к читателю. — 8.

СОБЫТИЯ И ВСТРЕЧИ

«Большая книга» — 2009: “Длинный список”. — 12.

Были бы премии, а литература найдётся! — 2.

Виктор Астафьев — лауреат Литературной премии Александра Солженицына. — 8.

Волков С., Дмитренко С. Прочтут ли россияне Александра Солженицына? — 1.

Волков С. НАШ первый друг, друг бесценный… — 16.

Государственный Литературный музей — Гоголю. — 9.

Дмитренко С. “Гоголь в современном мире”… А в современной школе?! — 8.

Дмитренко С. Год, который не закончится. — 24.

Дмитренко С. Достоинство премий. — 1.

Дмитренко С. «Протяжение точки» Андрея Балдина. — 22.

Ещё одна запятая в истории буквы Ё. — 20.

Зайцева О. Мандельштам в Москве. — 1.

Ключарёва Н. Гоголь в Париже. — 14.

Кособок М. Ярмарка, которую ждут. — 1.

Литературная премия «Дебют» в 2009 году: старт дан! — 15.

Литературная премия имени Юрия Казакова–2008. — 4.

Литературная премия Ивана Петровича Белкина за лучшую повесть года. — 9.

Открытое письмо учителей русского языка и литературы Боровичского района Новгородской области. — 21.

Пора определяться. — 4.

Премиальный сезон в год кризиса. — 10.

Работа началась. — 20.

«Россия Н.В. Гоголя». — 9.

«Русский Букер» — «Учительский Букер». — 12, 16.

Сидоров Е. Письмо в редакцию «Литературы». — 20.

«Сто лет без Толстого». — 17.

У костра «Литературы». — 4.

Школьная драматургия… Слышали? — 5.

Юрию Владимировичу Манну — с любовью «Литература». — 11.

* * *

Памяти Григория Наумовича Яковлева. — 24.

СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ

Беляева Н. Александр Кушнер. — 23.

Беляева Н. Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского. — 17.

Беляева Н. Поэты военной волны русской эмиграции: Иван Елагин и Николай Моршен. — 18.

Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.

Беляева Н. Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского. — 19.

ТРИБУНА

Беляева Н. А мы делаем так! — 3.

Беляева Н. О ЕГЭ и не только о нём… — 4.

Горошникова Г. В поисках произведений о современных подростках. — 15.

Ерёмина Т. Шляпа упорно едет мимо станции. — 9.

Жилинский Б. Устами ученика глаголет истина? — 7.

И опять об олимпиаде. — 3.

Ковалёва Н. Юбилей Пушкина на улице Пушкина. — 20.

Кучинская И. Что может пропить словесник? — 21.

Лейдерман Н. Временить некогда! — 12.

Ленская Е. Нужен ли ЕГЭ по литературе? — 2.

Под маской олимпиады. — 1.

Супрунова А. О внеклассной работе по литературе. — 14

Халфин Ю. Ортодоксальные ёжики. — 22.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Стенд

1–3, 7, 9–12, 15, 16, 20–22.

Книжная полка

2–5, 7, 9, 12–17, 21, 23, 24.

На полях книги

Валикова Д. Сбережённое памятью. — 4

Волков С. Большая победа маленькой антологии. — 16.

Волков С. Открывая книгу Юлия Халфина. — 9.

Ларина А. Асан по-прежнему “хочет крови”. — 12.

Нодель Ф. «Асан» и его критики. — 12.

ШКОЛА ФИЛОЛОГИИ

Бабаев Э. Испуганный город. — 4.

Безносов Э. О самонадеянности, самостоятельности и школе: «Анализ поэтического текста» Юрия Лотмана. — 16.

Дмитриева Е. Вспоминая Евгения Маймина. — 14.

Долинина Н. Отец: Отрывки из автобиографической повести. — 5.

Картина мира по Сергею Бочарову. Подготовил С.Дмитренко. — 9.

Лозинский Г. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мёртвые души»). — 11.

Маймин Е. Лев Толстой. Путь писателя: Раздел книги. Подготовила Е.Дмитриева (Маймина). — 14.

Маркович В. О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя «Ревизор». — 2.

Шутан М. Филологический текст на уроке литературы: Из работ В.А. Грехнёва. — 21.

Эпштейн М. Кавказ и Крым. — 12.

ШТУДИИ

Бродский И. Нобелевская лекция. Фрагменты. — 19.

Душечкина Е. “Предание не верит в случайности”: Об адресате одной колыбельной. — 5.

Душечкина Е. Это странное “чу!..”: О междометии чу в русской поэзии. — 16.

Ежова И. Об истине и власти. — 20.

Злочевская А. “Оптическая” образность в романах Е.Замятина «Мы» и В.Набокова «Приглашение на казнь». — 15.

Золотусский И. Время и место. — 1.

Зубков В. Два паруса. — 9.

Капустин Н. Чехов и религия. — 3, 4.

Клех И. Оправдание Пруткова. — 7.

Кушнер А. О Бродском. — 19.

Мурин Д. Время и пространство в творчестве Гоголя. — 24.

Поляков С. Цивилизация острова Линкольн. — 24.

Пылаев М. Музыка Бетховена в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет». — 15.

Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.

Пылаев М. Русский эпос в музыке. — 9.

Ранчин А. “Червяк” в коконе, или Воскрешение Плюшкина: Замысел «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя и его воплощение. — 7.

Ребель Г. Под небом Франции: По материалам писем И.С. Тургенева 1847–1850 гг. — 18.

Сергеева-Клятис А. Пушкин и Пастернак. — 11.

Сергеева-Клятис А. “Слепящий выход на форум”: Мотив разомкнутого пространства в творчестве Б.Л. Пастернака. — 10.

Смирнова О. Эпос, лирика, драма. — 8.

Строганов М. “Наше всё”: Предпосылки и причины формирования мифа о Пушкине. — 11.

Сурат И. Яблоко простое. — 16.

Федякин С. Драматургия Болдинской осени. — 11.

Халфин Ю. “Ранящий сад мирозданья”: О поэзии Ольги Седаковой. — 5.

Халфин Ю. Скорбные глаголы Иосифа Бродского. — 19.

Халфин Ю. Тайна и гармония священная: О поэтике Чехова. — 3.

Халфин Ю. Чеховская реникса. — 4.

Ширинкин В. Житие Акакия Нового в творческой истории гоголевской «Шинели». — 15.

Я ИДУ НА УРОК

Абелюк Е. Другая «Деревня». — 6.

Амбрушкевич Т. “Тургеневская любовь — это…”. — 18.

Андреева Ж. Две мастерские по творчеству Ивана Бунина. — 23.

Балякина М. “Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…”. (Проспер Мериме и Александр Сергеевич Пушкин). — 13.

Белкина В. “Грядущие люди! Кто вы?”: Что надо знать учителю литературы о своих будущих учениках. — 7.

Белкина В. Нелёгкий урок по «Лёгкому дыханию». — 6.

Белокурова С. Материалы к изучению творчества Михаила Зощенко. — 9.

Белокурова С. Михаил Александрович Шолохов: Практикум. — 10.

Беляева Н. “Он был плебеем с возвышенной душой”: Устный журнал о Роберте Бёрнсе. — 1.

Богомолова М. Читаем «Песнь о Роланде». — 13.

Болотина Т. “Я брат твой…”: Ещё раз о «Шинели» Гоголя. — 12.

Большакова М. Иное измерение. — 14.

Борщевская М. Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.

Борщевская М. Анна Ахматова: Материалы из хрестоматии для школьников. — 12.

Борщевская М. “И стану просто одной звездой…”: Три урока по творчеству Иосифа Бродского. — 19.

Борщевская М. Михаил Булгаков: материалы из хрестоматии для школьников. — 20.

Борщевская М. По страницам произведений И.А. Бунина. — 6.

Брякова И. К вопросу о вариативности анализа текста: урок-семинар по рассказам И.А. Бунина. — 6.

Ванюшева Н. “Надо просто жить…”: «Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара. — 13.

Ванюшева Н. Роман-ловушка Янна Мартела «Жизнь Пи». — 14.

Василенко Е. Смерть в конверте: Об одном повороте военной темы в стихо­творениях К.М. Симонова и В.С. Высоцкого. — 8.

Вишнякова Н. Булгаков в списках. — 4.

Вишнякова Н. Воспитание чувств: «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева в программе 10-го класса. — 2.

Волкова А., Меерсон Л. Играем в «Бородино». — 22.

Волков С. Когда вокруг читают все. (В. Гюго). — 13.

Горошникова Г. От воссоздающего воображения — к пониманию текста: Рассказ А. Грина «Крысолов» на уроке. — 12.

Гуйс И. И.А. Бунин и В.П. Астафьев: диалог о культуре. — 6.

Гуйс И. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» и его киноинтерпретация. — 10.

Давыдова Е. Урок по повести «Детство». — 7.

Дагурова Д. Читаем «Повесть об ослеп­лении Василька Теребовльского». — 3.

Дорофеева М. Материалы к изучению творчества Сергея Довлатова. — 9.

Еремеева А. Читательская конференция по повести Алексея Варламова «Рождение». — 8.

Ерёмина Т. “Сверхъестественное отделение носа”. — 2.

Жителева Ж., Жителев В. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Няне». — 11.

Журбина Д. Два стихотворения о войне. — 8.

Золоторёва Л. Время и пространство в стихотворении Б.Л. Пастернака «Снег идёт». — 10.

Золоторёва Л. Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации. — 3.

Золоторёва Л. Первый урок года. — 15.

Золоторёва Л., Шолпо И. Как работать со стихотворной пародией. — 16.

Каганович С. На “качелях” школьного анализа художественного текста. — 6.

Какурина И. Завершая учебный год. — 9.

Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.

Киселёва А. Простые вещи, или Об одном “пропавшем” уроке. — 1.

Кленицкая И. Три рассказа современных писателей. — 2.

Ковальчук О. Песня — душа народа: По рассказу И.С. Тургенева «Певцы». — 18.

Котынова Е. Костёр на снегу: Урок по повести Владислава Крапивина «Оруженосец Кашка». — 8.

Леенсон Е. Смысл названия романа «Доктор Живаго», или Преодоление смерти. — 10.

Маевская О., Бабанова А. Музыка в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». — 9.

Мажорина Е. Мы делаем газету о Тургеневе. — 18.

Медведицына Л. “Я должен обязательно это понять, чтобы самоутвердиться…”: Творческий практикум по роману «Мастер и Маргарита». — 20.

Мелихов А. Соль поэзии: Николай Некрасов глазами современного писателя: Глава из учебника. — 22.

Милованова О. Фет-импрессионист. — 12.

Миронова И., Миронова Н. «Машенька» В.В. Набокова и «Ася» И.С. Тургенева. — 15.

Николенко Т. Литературный турнир по произведениям Н.В. Гоголя. — 4.

Нодель Ф. «Преступление и наказание» в восприятии сегодняшних учеников. — 3.

Пащук Н. Проблема добра и зла в рассказе Ольги Славниковой «Басилевс». — 5.

Попкова Л. Игровые уроки по Фонвизину. — 7.

Присяжнюк И. Уроки повести Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат». — 12.

Пузанова Н. «Слово…» и А.С. Пушкин. — 2.

Ребель Г. Иван Бунин: страницы судьбы и творчества. — 6.

Ребель Г. Читаем рассказ «Господин из Сан-Франциско». — 6.

Рыжкова Т. Постигая логику романтического конфликта. — 13.

Сафонова Е. «Пиковая дама» Людмилы Улицкой: категории пространства–времени в произведении. — 15.

Смирнова О. Вводные уроки по Тургеневу. — 4.

Смирнова О. Время и яблоки. — 6.

Смирнова О. Уроки «Каменного цветка». — 3.

Терентьева Н. Правила жизни: читаем юношеский дневник Л.Н. Толстого. — 1.

Тимофеева Л. Кто хочет знать «Евгения Онегина»: Материалы к игре по роману Пушкина. — 11.

Тихомирова Н. “Застывший кадр” на уроке литературы. — 20.

Торопчина Л. Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене. — 8.

Фёдорова Л. Мастерская по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». — 3.

Харчёва Т. «Евгений Онегин»: Материалы к уроку-игре «Литературные крестики-нолики». — 11.

Храмцова Р. “Если не чур — то водить самому”: Урок по рассказу Захара Прилепина «Белый квадрат». — 8.

Храмцова Р. Литературные “памятники”: диалог поэтов XIX и XX веков. — 14.

Шапиро Н. После прочтения «Обломова». — 5.

Шенкман В. Стихотворение Марины Цветаевой «Книги в красном переплёте». — 1, 2.

Шолпо И. Музыкальная интерпретация поэтического текста: Уильям Шекспир и Николай Рубцов. — 21.

Шолпо И. Поэзия Жака Превера в школе. — 13.

Шолпо И. Система уроков по творчеству Бунина. — 6.

Шутан М. “В стихи б я внёс дыханье роз…”: Урок моделирующего типа по лирике Б.Л. Пастернака. — 10.

Шутан М. Евгений Замятин: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.

Шутан М. Как обрести живое лицо?: Урок по рассказу Захара Прилепина «Жилка». — 8.

Шутан М. Пастернаковский «Июль». — 10.

Шутан М. Сергей Есенин: материалы для школьной хрестоматии. — 16.

Шутан М. Шарль Бодлер в контексте русской поэзии. — 13.

Редакция
Рейтинг@Mail.ru