Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №1/2008

События и встречи

События и встречи

Конкурс: продолжаем принимать работы

В № 13 2007 года мы объявили темы специального конкурса, рассчитывая, что подведём его итоги в январе. Однако работы продолжают и продолжают поступать. Их авторы пишут нам, что “постоянно боятся не успеть к сроку”. По просьбам наших читателей мы решили продлить тематический конкурс до конца учебного года. Имена победителей будут объявлены в № 13 2008 года; кроме того, в летних номерах появятся и сами материалы, прошедшие конкурсный отбор.

Напоминаем темы конкурса.

  • Первый урок

Самым трудным уроком, как знают многие учителя, бывает первый урок. Это и первый, вводный урок по теме, и первый урок года, и первый урок в новом классе. Мы решили объединить все эти варианты в одну номинацию. Напишите нам, как, скажем, вы начинаете Чехова? «Капитанскую дочку»? «Мёртвые души»? Всегда ли это разговор о биографии писателя? Точно ли нужно начинать с вводной лекции? Какие приёмы есть у вас, чтобы “зацепить” учеников?

  • Школьная программа по литературе на карте моего региона

Это тема для коллективного литературного проекта.

Форма представления результата в этой номинации — сама карта и приложение к ней (в виде описания с расшифровкой). Вы знаете нашу газету, её полиграфические возможности и особенности. Если вы хотите, чтобы материал появился на страницах газеты, готовьте его, пожалуйста, также и в графической форме, приемлемой для публикации (удобнее всего прислать электронную версию).

  • Как я преподаю трудную тему

Повторяем эту номинацию, надеясь, что ваше внимание будет сосредоточено прежде всего на проблемах преодоления методических стереотипов.

  • За рамками урока

В эту номинацию мы принимаем материалы, посвящённые внеклассной работе по литературе.

  • История моей страны в рассказах очевидцев

Это конкурс для школьников. В эту номинацию мы принимаем записи рассказов реальных людей, сделанные учениками. Здесь важно, чтобы записывающий дал представление о живых чертах характера рассказчика, может быть, сохранил особенности его речи. Не нужно формальных, парадных тяжеловесных слов — важно передать то, как конкретное событие в истории страны воспринималось рассказчиком, какие чувства он при этом пережил, почему именно это событие ему запомнилось.

Победители конкурса получат дипломы. Материалы на конкурс принимаются до 10 мая 2008 года. Отправка по электронной почте приветствуется. Хорошо, если материал будет представлен не только на бумаге, но и на электронном носителе (дискете, диске). Сопровождайте посылаемое подробными данными о себе.

Обратите внимание!

В первом полугодии 2008 года мы планируем подготовить спецномера газеты по следующим темам.

  • Формы экзамена по литературе: от теории к практике (обзор жанров экзамена, которые обсуждались на Форуме: письменный анализ текста, устный ответ, защита рефератов и исследовательских работ, ЕГЭ; практические рекомендации по подготовке к экзаменам разных жанров). Срок подачи материалов — 15 февраля.
  • Литературное творчество учащихся (место литературного творчества на уроке и за его рамками; обзор форм и способов развития литературно-творческих способностей школьника). Срок подачи материалов — 15 апреля.
  • Книга и… (соотношение текста и форм его подачи; книга и компьютер; чтение в Интернете; роль аудиокниги; книга и телевидение). Срок подачи материалов — 15 апреля.

Приглашаем заинтересованных читателей к сотрудничеству. Если у вас есть желание поделиться с коллегами своими наработками, присылайте нам материалы, указывая тему спецномера.

Объявляем также конкурс на лучшую идею спецномера! Победители и активные участники конкурса будут награждены.