Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №11/2007

Читальный зал

Детское чтение

От редакции

Литературное творчество детей — особая, очень деликатная часть художественного вундеркиндства. Психологических проблем здесь по вполне понятным причинам множество, но осмысливаются они взрослыми совершенно неудовлетворительно. Вспоминается только замечательная книга Владимира Глоцера «Дети пишут стихи» с предисловием Корнея Чуковского. Но вышла она, трудно поверить, ещё в 1964 году! А между тем судьбы юных литераторов складываются порой трагически, причём, как правило, при неблагом участии взрослых. К сожалению, кроме бедствований и гибели Ники Турбиной, здесь есть немало других, просто менее известных примеров.

А ведь стратегия отношений родителей, опекунов и наставников с малолетними поэтическими и прозаическими дарованиями предельно проста и естественна. Не мешать, но и не помогать, подсказывать, но не подталкивать. Подсказывать, какие книжки нужно прочесть, чтобы не ощущать себя литературным пупом земли, и не подталкивать к немедленным публикациям, презентациям и прочим манифестациям.

Но жёстких правил здесь всё же нет, и это подтверждается выходом книги о Новых Хоматотах. Сказка у Миши Васильева получилась светлая, очень детская — и автору хочется пожелать долгой счастливой жизни на той профессиональной стезе, которая приглянется ему более других. А в связи с тем, что по замыслу Миши перед нами только “Сказка первая”, напомним ему лишь историко-литературное: часто продолжения у писателей оказывались куда бледнее начального сочинения, а порой и не удавались вовсе. Но это не повод для уныния…

Зато выход книги Миши Васильева и вызванные этим прения побуждают нас внимательнее посмотреть на проблемы литературного творчества современных школьников. При вашем активном участии, дорогие читатели, мы обсуждение этих проблем обязательно продолжим.

Рейтинг@Mail.ru