Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №2/2007

Архив

Предпрофильная подготовка

В процессе перехода к профильной школе предполагается обратить особое внимание на предпрофильную подготовку ученика. Однако она не должна ограничиваться лишь 9-м классом. Думается, что если в школе будут действовать филологический или общегуманитарный профиль, то имеет смысл уже с 5-го класса выбирать такую программу по литературе, которая нацеливала бы ребёнка на более глубокое общение с произведениями словесности.

Н.А. Дунина из Самары и Е.А. Кудинова из Комсомольска-на-Амуре нашли для себя такую програму. Вот что пишет, например, Е.А. Кудинова: “В течение семи лет я работаю по программе под редакцией М.Б. Ладыгина. В ней очень интересен сравнительный подход при изучении произведений русской и зарубежной литературы. Ваша газета в последнее время уделяет зарубежной литературе большое внимание. Я бы хотела поделиться с коллегами опытом проведения урока в 8-м классе по драме Шиллера «Разбойники», который выстроен в логике сравнительного подхода”. Н.А. Дунина предлагает вместе с пятиклассниками окунуться в художественный мир сказки и на его примере отработать приёмы анализа жанра и композиции.

Публикуя материалы наших читателей, хотим подчеркнуть, что такого рода уроки позволяют, экономя время, повысить интенсивность изучения литературы. Это, однако, не освобождает школьную администрацию от приятной обязанности добавить к двум БУПовским часам по литературе в средних классах, ориентирующихся на дальнейшую гуманитарную специализацию, ещё хотя бы один час из школьного компонента.

Рейтинг@Mail.ru