Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №1/2007

Читальный зал

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Таня Воробей: ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ: Роман;ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА. ЖИРАФА: Повести. М.: Глобулус, 2003; 2005. Таня Воробей:
ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ:
Роман; ДЕНЬ СВЯТОГО
ВАЛЕНТИНА.
ЖИРАФА:
Повести.
М.: Глобулус, 2003; 2005.

Откровения бывшего подростка

Взялась за рецензию книги из любопытства. Видела зачитанные буквально до дыр книжки Тани Воробей в библиотеке. Много раз наблюдала, как жадные девчоночьи руки хватают книги этого автора с полок в магазинах. Заглянула в Интернет и там обнаружила такие откровения девочек на форумах, такие бешеные восторги, что терпение моё лопнуло, и я взялась за книжку с твёрдым намерением быть объективной и беспристрастной и оценить автора по достоинству. То, что я смогу это сделать, у меня не вызывало никаких сомнений: абы что я никогда не читала и искренне презирала так называемые серии для девочек, женские романы и прочую ерунду.

…Перевернув последнюю страницу, я вытерла слёзы и задумалась: почему же так проняло? Да, история о первой, самой чистой и прекрасной любви. Да, рассказанная точными, можно сказать — мудрыми словами. Да, ситуация описана довольно типичная — девочка, взрослея, меняет свою жизнь, и происходит это не всегда просто и безболезненно для неё и окружающих. Всё? А ведь было ощущение, когда читала, что когда-то что-то подобное происходило, когда-то о таком, прекрасном и чистом, мечталось. Попадись мне такая книжка лет в пятнадцать, я бы её наизусть выучила, потому что дала бы она надежду на то, что всё устроится, что есть на свете настоящая любовь, дружба, преданность. Но не попалась. Может быть, не было тогда таких книжек? Хотя и росла я в счастливой семье, но ведь тоже была подростком, и не всегда хватало родительской любви и поддержки, чтобы поверить в себя. А если представить, что обстановка в доме далеко не прекрасная? Кто поддержит? Кто подарит мечту? Вот и выходит, что черствеют сердца раньше времени, а потом… всякое случается.

Мы часто забываем о своих детских, подростковых переживаниях, а если и вспоминаем, то с усмешкой, мол, молодой был, глупый совсем. А ведь когда всё впервые, это не кажется глупым — наоборот, всё слишком серьёзно. Ты чувствуешь себя точкой, на которой клином сошёлся свет. Точка боли, точка счастья. Сейчас, вот в этот самый момент всё по-другому. И мысли и чувства… И больше нет ничего, кроме этого пресловутого “сейчас”... Прошлое закрыто. Будущее невнятно. Настоящее сладко-несчастно, ужасно, потрясающе, отвратительно! А жестокий мир требует, с одной стороны, взросления, с другой — подчинения. Подростковый возраст… Человеку в этом возрасте очень нужна книга про него самого. А девочке — в особенности.

Юлия СЕРГЕЕВА
Рейтинг@Mail.ru