Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №14/2006

Читальный зал

КНИЖНАЯ ПОЛКА

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ: ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА. По материалам международных научно-литературных Чтений, посвящённых 100-летию Н.А. Заболоцкого. 1903—2003 / Редакторы-составители Е.В. Дьячкова, С.В. Кочерина. М.: Издательство Литературного института им. А.М. Горького, 2005. 336 с. НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ:
ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА.
По материалам международных
научно-литературных Чтений,
посвящённых 100-летию
Н.А. Заболоцкого. 1903—2003
/ Редакторы-составители
Е.В. Дьячкова, С.В. Кочерина.

М.: Издательство
Литературного института
им. А.М. Горького, 2005. 336 с.

Кое-что из этого хорошо изданного сборника уже известно читателям «Литературы». У нас печатались варианты статей Татьяны Бек «Николай Заболоцкий: далее везде» (2003. № 40), Владимира Смирнова «“Пел петух…”: О стихотворениях “Петух на церковном кресте” И.А. Бунина и “Петухи поют” Н.А. Заболоцкого» и Евгения Перемышлева «Н.Заболоцкий: от “Лодейникова” до “Прощания с друзьями”. Интерпретация одного метатекста» (2004. № 42). Внимание к творчеству Николая Заболоцкого у «Литературы», как и у Литературного института, дело давнее. Так, литинститутцы ещё в 1994 году, в пору тяжёлого издательского ступора смогли выпустить научный сборник «Труды и дни Николая Заболоцкого». Новая книга — подтверждение верности и серьёзный вклад в непросто развивающееся заболоцковедение.

В подготовленном на основе материалов научно-литературных Чтений сборнике можно выделить четыре раздела. В первом рассматриваются общие проблемы мировоззрения и поэзии Заболоцкого (здесь обратим особое внимание словесников на ёмкую статью Станислава Джимбинова «Ранний и поздний Заболоцкий»). Во втором — исследование творческого своеобразия его произведений поэта в историко-литературном контексте (в частности, здесь итальянская славистка профессор Клаудия Скандура предлагает систематизацию авторских редакций и вариантов знаменитого сборника «Столбцы»). Статьи третьего раздела сосредоточены на изучении образно-стилевого мира поэта (так, полезна статья Сергея Федякина «“Геометрия” художественного пространства Николая Заболоцкого»). Наконец, в завершающей части этой содержательной книги читатели найдут воспоминания дочери поэта, другие мемуарные и документальные материалы.

С.Д.