Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №15/2005

Архив

Ключ к номеру

“Удовольствие читать сказки, слушать сказки, рассказывать сказки, по-моему, недооценено”, — справедливо, на наш взгляд, пишет в статье, публикуемой в этом номере, наш постоянный автор Т.Ветрова из Свердловской области. Добавим к её словам, что так же недооценено удовольствие печатать материалы, посвящённые изучению сказок. А мы не отказали себе в этом удовольствии: рядом со статьёй Т.Ветровой публикуем игровой конкурс, придуманный тоже постоянным нашим автором Е.Мингелене, живущей в Республике Коми.

Ещё две игры, которые напечатаны в этом номере, посвящены творчеству Пушкина. Одна из них, написанная томской учительницей А.Гордиенко, ориентирована на работу с учащимися 6-го класса. Другая (автор — Е.Сазикова из Нижегородской области) — на занятия с семиклассниками.

Надеемся, что учителя заинтересуют два комментария, помещённые в этом номере. Оба они касаются прежде всего лермонтовской «Песни о купце Калашникове…». Но Г.Зобин подходит к этому произведению с литературоведческой точки зрения: погружает его в контекст современной литературы. А В.Ярхо из подмосковной Коломны читает «Песню…» с точки зрения воспроизведения в ней исторических реалий, в частности, сопоставляет поединок врагов, изображённый Лермонтовым, с тем, какими на Руси были подлинные поединки.

Позаботились мы и о тех, кто изучает со школьниками современную литературу. В.Рамзаева из Самары показывает, как можно прочитать с одиннадцатиклассниками роман Георгия Владимова «Генерал и его армия».

В нашей постоянной рубрике «Литературная карта России» рассказывается о последнем земном пристанище Пушкина — его музее-квартире на набережной Мойки в Санкт-Петербурге. И наконец, в этом номере читатель найдёт обширные материалы справочного характера. Вместе с теми привычными, которые публикуются под рубриками «Каталог», «Книжная полка» и «Стенд», учитель получит немало интернет-адресов, по которым расположены и виртуальные библиотеки, и сайты учебных заведений и периодических изданий, а также информация о состоянии образования. Очень советуем вам сохранить эти адреса. Они вам ещё пригодятся.