Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №35/2001

Читальный зал

ЛИТЕРАТУРА. 5-й класс: Методические советы

КНИЖНАЯ ПОЛКА

В.Я. Коровина, И.С. Збарский. Литература 5-й класс: Методические советы В.Я. Коровина, И.С. Збарский.
ЛИТЕРАТУРА. 5-й класс:
Методические советы.

Под ред. В.И. Коровина.
М.: Просвещение, 2001. 144 с.

Новое методическое пособие для учителя-словесника, работающего в 5-м классе, соответствует программе литературного образования под ред. В.Я. Коровиной и учебнику «Литература: 5-й кл.: Учебник-хрестоматия» / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2000.

В «Методических советах» предлагается система изучения литературы в 5-м классе, приводится вариант тематического планирования курса и отдельных разделов программы, даются материалы для уроков развития речи и внеклассного чтения. Уже первый урок литературы ориентирован на выработку у школьников читательских навыков. Он определяет цели и задачи курса, знакомит школьников с элементами книги и их назначением, со структурой учебника-хрестоматии, подводит итоги чтения в начальной школе и летом, что помогает учителю установить уровень читательской культуры пятиклассников и их литературный кругозор.

Пособие содержит обширную информацию для учителя, связанную со спецификой каждого раздела программы: сведения о славянской мифологии и фольклоре, интересные факты творческого пути писателя, разнообразные материалы к урокам, фрагменты ученических творческих работ, вопросы и задания для уроков-зачётов и литературных викторин.

Несомненное достоинство книги – рекомендации активных форм и приёмов работы в 5-м классе: методические советы для различных этапов обучения; опережающие, групповые и индивидуальные задания для развития навыка чтения, художественного пересказа и выполнения творческих работ. Проблемные вопросы для уроков-бесед, учитывающие возрастные особенности пятиклассников, помогут учителю в подготовке живых, эмоциональных занятий, направленных на самостоятельную познавательную деятельность школьников и вдумчивую работу с текстом.

Пособие ориентирует учителя и на оптимальную реализацию связей литературы с другими искусствами, в нём даются советы по использованию иллюстративного материала, музыкальных фрагментов, записей актёрского чтения. Отрадно, что методическая "полка" учителя-словесника пополнилась ещё одним умным и нужным изданием.

Наталья БЕЛЯЕВА,
г.Тверь

TopList 

Рейтинг@Mail.ru