Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №30/2001

Архив

ТРИБУНА

Будем работать вместе!

Несмотря на летние месяцы, разгар отпусков и каникул, почта нашей газеты не иссякает. Это верный знак того, что наша газета нужна читателям, основную массу которых составляют школьные учителя.

Письма, приходящие в редакцию, содержат в основном записи уроков и ученические работы – именно они ложатся в основу наших газетных номеров. Мы благодарны всем, кто делится с нами своим опытом, – даже если ваш материал не появился на страницах газеты, он всё равно вошёл в нашу общую методическую копилку и в той или иной форме будет использован в школе. Помните, что даже ведущие музеи мира имеют возможность выставить лишь ничтожный процент своих богатств – всё остальное скрывается в запасниках и составляет основу музейного фонда. Так же и у нас – мы богаты именно своими запасниками, за время выхода газеты в свет у нас сложилась богатейшая коллекция материалов практически по любому автору мировой литературы. И всё это благодаря вам.

Почему же в таком случае, как явствует из заголовка статьи, мы призываем вас к работе? И о какой работе идёт речь? Нам кажется, что именно вы, школьные учителя, должны ориентировать газету в выборе острых проблем для обсуждения.

Нам не хватает вопросов, идущих от вас. А ведь в своей повседневной жизни каждый учитель школы неизбежно сталкивается с массой проблем, которые часто хочется обсудить с заинтересованными коллегами. Как выбрать программу по литературе? Как правильно составить планирование? Какими критериями оценки сочинений руководствоваться при проведении экзамена? Как относиться к тестам по литературе? Как организовать работу методических объединений словесников? Каким образом готовить школьников к олимпиадам и интеллектуальным марафонам по литературе? Все эти и подобные им вопросы, как нам кажется, могут стать предметом разговора на страницах нашей газеты.

Пишите нам о том, какие проблемы преподавания литературы волнуют именно вас. Мы с удовольствием ответим вам сами или попросим сделать это работников Министерства образования, ведущих педагогов Москвы и других городов России, методистов, учёных. В рубрике «Интервью у классной доски» мы будем публиковать записи бесед с этими специалистами по тем вопросам, которые, с вашей точки зрения, наиболее актуальны в сегодняшней школе.

Мы готовы также принимать ваши предложения по выходящим в издательстве «Первое сентября» книгам серии «Я иду на урок». Нужны ли, помимо книжек по отдельным классам, тематические сборники, например по анализу лирики? Стоит ли делать выпуски, посвящённые какому-либо автору? Оправдывают ли себя, с вашей точки зрения, рабочие тетради по литературе, надо ли нам подумать об их разработке? Полезны ли будут вам сборники игр, викторин, различных соревнований по литературе?

Видите, как много в нашей небольшой заметке вопросов. Все они адрeсованы вам, нашим заинтересованным и благодарным читателям; любой ваш отклик на них будет для нас чрезвычайно ценным и полезным. Ваши письма помогают нам яснее видеть линию развития газеты, быть постоянно в курсе основных школьных дел – а значит, вы реально участвуете, даже не присутствуя в стенах редакции, в формировании газетной политики, в подготовке номеров. Общаясь через газету, мы помогаем друг другу. Так давайте использовать эту возможность чаще. Пишите нам! Будем работать вместе!